Применение избирательного закона потребовало 144 разъяснения


Вячеслав Плахотнюк отметил:

 

В пункте 88 постановления Верховный Суд расширяет границы статьи 4 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части ограничения пассивного избирательного права. Предлагается учитывать не только российские судимости, но и приговоры иностранных судов за деяния, признаваемые преступлениями в Российской Федерации.

Выход за пределы законодательного поля спорен сам по себе, но и в имплементации этого разъяснения могут возникнуть сложности, так как порядок получения и представления таких сведений от компетентных органов иностранных государств в избирательные комиссии не установлен.

В пункте 142 постановления констатируется безусловная юридическая сила вступивших в законную силу, или обращённых к немедленному исполнению решений суда, однако вместо указания на то, что решение по делу и защите избирательных прав является основанием для регистрации кандидата (списка кандидатов) было бы более удачным сформулировать разъяснение, что такое решение уже само по себе является актом регистрации кандидата (списка кандидатов) и не требует принятия избирательными комиссиями каких-либо дополнительных решений о регистрации.

Пункт 144 постановления содержит необоснованно расширенное толкование статьи 200 Кодекса административного производства (КАС) РФ и предлагает судам, с использованием института частных определений, реагировать не на способствовавшие нарушению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации нарушения законности со стороны участников избирательного процесса, как это сформулировано в КАС, а на недостатки в их деятельности.

Причём из предложенного Верховным Судом перечня возможных адресантов частных определений исключены органы государственной власти и местного самоуправления, которые также наделены полномочиями на совершение действий и принятие юридически обязывающих решений, влияющих на реализацию избирательных прав граждан.

Например, органы власти предоставляют данные учёта избирателей, назначают выборы и формируют избирательные комиссии.

 

Я выступаю за максимальное упрощение избирательных процедур и сведение всех законов о выборах в единый Избирательный кодекс.

 

 

Ссылки:

Адвокатская газета 16 июня 2023 г.

Адвокатская газета 27 июня 2023 г.




Больше материалов от адвоката Плахотнюка В.А.

Telegram

Facebook


Дата: 2023-06-27